Формула-1 анализ трасс и пилотов



О Формуле-1 слышали, пожалуй, даже те, кто совсем не интересуются автоспортом. Эта знаменитая гоночная серия представлена в линии практически каждой букмекерской конторы. Однако специфика ставок на автоспорт сильно отличается от классической росписи на футбол, хоккей или баскетбол. Здесь пилоты соревнуются в личном и командном зачетах, принимают участие в нескольких десятках гран-при в течение года и меряются силами не только в гонках, но и в спринтах и квалификациях. Все это делаетставки на Формулу-1 довольно сложными для прогнозирования.

В этом обзоре разберемся, как специфика покрытия трассы влияет на результаты заезда и как понять, какой именно гонщик возьмет золото на очередном этапе.



Особенности трасс Формулы-1

За все время своего существования заезды Формулы-1 проходили на более чем 70 трассах. Они делятся на постоянные и сезонные:

  • к первым относятся, например, автодромы в Сильверстоуне, Спа или Монреале. Там гран-при катают десятилетиями, поэтому эти трассы уже стали своеобразными символами гоночной серии;

  • сезонные трассы – это арены, принимающие соревнования лишь изредка или в порядке эксперимента. Так, в 2020 году в календарь было включено гран-при Тосканы, которое проходило на трассе Муджелло, а 2021 один из этапов состоялся в Катаре на международном автодроме Лусаил.


Также трассы различают по скорости прохождения дистанции. По этому критерию их делят на:

  • медленные;

  • среднескоростные;

  • высокоскоростные.


Например, автодром Барселона-Каталунья представляет собой классическую трассу чемпионата. Она включает в себя различные типы поворотов и типовые отрезки дистанции, с которыми пилотам придется встречаться на других этапах. Считается, что если болид хорошо проявил себя именно в Барселоне, то он будет конкурентоспособен практически на любой трассе сезона.

Трасса в Монако – одна из самых медленных. Здесь 70 кругов, обгонять друг друга крайне сложно, но вместе с тем практически все время дистанции пилоты вынуждены проводить в зонах торможений и поворотов. Все это сопровождается жаркой и солнечной погодой, которая также влияет на прохождение дистанции.

Автодром в Сильверстоуне является старейшей трассой Формулы-1 и тоже имеет свою характерную особенность – ветер. Автодром был построен на месте бывшего аэродрома, поэтому здесь всегда ветрено, причем направление воздушных потоков постоянно меняется. Разумеется, это влияет на аэродинамику и управляемость болида.

Таким образом, понимая особенности каждой конкретной трассы, вы можете выбрать, на какой болид ставить в этот раз, а также как навыки отдельного гонщика могут помочь или наоборот помешать ему пройти дистанцию.

Предстартовый анализ пилотов

Хоть Кубок конструкторов и представляет собой командный зачет, Формула-1 – это все же индивидуальный вид спорта. Поэтому от конкретного пилота, его физического и эмоционального состояния, а также мастерства и навыков напрямую зависит конечный результат.

В целом, достаточно ясное понимание текущего соотношения сил даст анализ турнирной таблицы с промежуточными результатами гонщиков. Возьмем для примера статистику заездов сезона 2023.

Так, из 12 этапов гран-при:

  • Макс Ферстаппен из команды Red Bull выиграл 10, причем, его текущая беспроигрышная серия длится уже 8 стартов;

  • его коллега по команде Серхио Перес взял два золота – на этапах в Саудовской Аравии и Азербайджане;

  • на разных гран-при в тройке лидеров оказывались также Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Шарль Леклер и Ландо Норрис.


Таким образом, мы имеем явного лидера и несколько пилотов, которые способны прорваться в ТОП-3. На них и следует делать ставку.

Итоги классификации

Заезд завершает гоночный уикэнд, но ему обычно предшествует квалификация. Ее результаты также можно считать достаточно показательными в плане расстановки сил на этапе. Кроме того, именно по итогам классификации распределяются стартовые позиции – а это тоже существенный фактор, влияющий на результаты.

Здесь нам снова приходит на помощь статистика:

  • Макс Ферстаппен приходил к финишу квалификации первым в 7 случаях из 12;

  • Серхио Перес выигрывал поул дважды;

  • Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон становились лидерами квалификации каждый по одному разу.


Таким образом, мы видим, что результаты поула лишь подтверждают выводы, полученные на основе анализа самих заездов. В лидерах все те же пилоты. Очевидно, что ставить на победу Ферстаппена практически на 100% безопасно, но и коэффициенты на такой исход минимальны (обычно в районе 1.15-1.20). Поэтому можно делать прогнозы на ТОП-3 и даже ТОП-6 пилотов или же собирать экспрессы.



Индивидуальные факторы

Как в других видах спорта, на результаты заездов Формулы-1 влияет множество индивидуальных факторов. В их числе:

  • физическое состояние пилота;

  • его психологическая готовность к старту;

  • настрой и мотивация по сезону (например, догнать лидера, разрыв с которым составляет более 150 баллов, практически невозможно, а вот если вас отделяют 5-10 очков, то подвинуть его в турнирной таблице более чем реально);

  • погодные условия (жара, слепящее солнце, ливень);

  • слаженная работа технической команды, подготавливающей пилота и болид к старту.


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.